Showbread образовались в одной из церквей Саванны (штат Джордия) в 1998-м как группа церковного прославления, играющая по воскресениям. С детства парни росли на музыке Майкла Дабви Смита, Стива Кертиса Чапмена и Carman’а.
Название Showbread символизирует “хлеб”, являющийся плотью Христа и тот хлеб, который евреи хранили в храмах, а также хлеб, который Бог разрешил есть Давиду в субботний день (см. 1-е Царств).
Позже звучание “церковных” Showbread вышло за пределы формата простой музыки церковного прославления. Переориентировавшись сначала в поп-панк, затем в готик-панк, и, наконец, в скримо и хард-кор, Showbread все глубже и глубже устремлялись в дебри тяжелой музыки. На все эти перепады парней подтолкнула музыка таких групп, как Squad Five-0, Five Iron Frenzy, P.O.D., Blindside и т.п. Совместив все самые удобоваримые ингредиенты от каждой из этих команд, получился настоящий взрывной коктейль.
Первоначально состав Showbread состоял из гитариста и вокалиста Джоша Диза, басиста Патрика Портера и барабанщика Марвина Рэйли. Но, спустя некоторое время, к группе присоединились новые лица – гитаристы Мэтт Дэвис и Майк Дженсен, а также клавишник Джон Гидденс.
Когда к Showbread присоединился второй вокалист Айвори Мобли, вокальные партии раскладывали уже на два голоса. А после того, как стиль коллектива приобрел оттенки скримо-кора, ведущим “скримером” стал именно Айвори.
Айвори пел с будущими Showbread’ерами еще с тех пор, как пошел в 9-й класс. Ребята хорошо знали его, и, когда он напросился в команду, его с радостью приняли. В начале Джош на пару с Айвори исполнял каверы на легендарные христианские рок-песни, такие, как, например, Jesus freak группы DC Talk.
Окончательно состав Showbread сформировался в 2001-м, и этот год стал официальным стартом команды уже из семи человек. Идея перестроиться на более “экстремальную” музыкальную волну принадлежит Джошу и его брату Патрику. В 2002-м Showbread самостоятельно выпустили альбом Human Beings Are Too Shallow To Fall In Love, и, несмотря на свое псевдоромантическое название, альбом получился взрывным и опасным.
В 2003-м Showbread записывают альбом Life, Kisses, and other Wasted Efforts на независимом лейбле Steelroot. Альбом был записан в рекордные сроки – за три с половиной дня. Альбом сводил Джей МакНелли, не дав вмешиваться в процесс сведения самим музыкантам.
В музыке группы тогда не было ничего необычного, кроме их сумасшедшего драйва, который осилить на слух было под силу только узкой аудитории слушателей. Такие песни, как My heart is yours и Your Friends are Fake не взялась бы крутить ни одна радио станция, даже несмотря на мягкие акустические вставочки в обеих песнях.
Первые два альбома Showbread не очень-то были востребованы, учитывая еще популярность нашумевших Underoath и Dead Poetic, которые показали всем, как нужно исполнять скримо.
Выступление Showbread в 2003-м на Корнерстоуне обернулось для них приятной неожиданностью, польку Стефан Кристиан из Anberlin, заинтригованный командой, познакомил парней с человеком с лейбла A&R, которого Showbread впоследствии тоже заинтриговали. После, группу потащили на Tooth and nail, но в виду “экстравагантного” стиля Showbread, их подписали на Solid state, прямо под самое крыло T&N. Подписание контракта не составило труда, так как музыка и идеи Showbread впечатлили руководство лейбла.
В 2004-м на Solid state выходит альбом No Sir, Nihilism Is Not Practical. Продюсером альбома выступила Сильвия Масси, которая продюсировала альбомы - Tool, Red Hot Chili Peppers, System of a Down, а также мульти-инструменталиста и бывшего “короля рок-музыки” Принца (Prince) и легендарного Джонни Кэша (Johnny Cash). В результате работы с Сильвией, Showbread выпустили очень удачный сингл - Mouth Like A Magazine. Именно с этого момента стиль группы можно было бы охарактеризовать, как скримо-рок’н’ролл. Вторым синглом стал термоядерный A Llama Eats A Giraffe, возвращающий группу непосредственно к их традиционному скримо.
Всеми набросками текстов песен и музыкой занимается Джош, но в завершении каждого трека, принимала участие вся группа. Это способствовало тому, что в Showbread стало доминировать целостное мнение. Например, песню Welcome to Plainfield Tobe Hooper ребята писали под общим впечатлением от знаменитого хоррора, основанного на реальных событиях – “Техасская резня бензопилой”. Но герои каждой песни, будто маньяк из “резни” или “жираф” из песни A Llama Eats A Giraffe, являются прообразами христианина и атеиста, добра и зла, и т.д.
Solid state настояли на имидже Showbread, который состоял из черных и красных тонов. За период записи альбома No Sir, Nihilism Is Not Practical у группы появился лозунг Raw rock kills (Грубый рок убивает!). Идея девиза родилась в результате того, что Айвори заразил весь коллектив словом “raw”, которое он употреблял вместо “cool”. Когда группу спрашивали о том, что за стиль они играют, они, пожимая плечами, не зная, что толком ответить, говорили – “ Raw rock”. И ведь действительно, похожих на Showbread сыскать было весьма сложно. Но, тем не менее, новое звучание команды заставило критиков сравнивать Showbread с Refused и The International Noise Conspiracy. Парни делали все возможное, чтобы добиться такого же звучания, как у Refused, но быть похожими на них не стремились. Сегодня Showbread считаются лучшими продолжателями пост-Refused’ского творчества.
В октябре 2004-го Showbread отправились в качестве хедлайнеров в тур Yong Blood’s tour, вместе с As Cities Burn и Far Less. За период своих туров Showbread выступили со множеством команд, начиная от The Showdown и He Is legend, заканчивая The Chariot и Blindside.
Летом 2006 года Showbread выпустили альбом Age of reptiles. Музыка стала поспокойнее, но не хуже от этого. Скорее наоборот.
Кто бы мог подумать, что неистово тяжелые и порой просто безумные screamo-cor’овые выстрелы группы, могут спокойно чередоваться с откровенным нео-рок’н’ролльными мотивами в духе Squad 5-0? Безумие, не правда ли? Сами Showbread сегодня называют свой стиль - rock’n’roll chaos (рок’н’рольный хаос). Ну, а с другой стороны, экспериментировать еще никто не запрещал.
Состав:
Джош Дайз - Вокал
Айвори Мобли - вокал
Мэтт Дэвис – ведущая гитара
Майк Дженсен - гитара
Патрик Портер - бас
Марвин Рэйли - ударные
Джон Гидденс - клавиши